Программа курса:
РАЗДЕЛ 1. Введение в проблематику климатической повестки и низкоуглеродной экономики
- Введение в проблематику климатической повестки и низкоуглеродной экономики, основные понятия, история вопроса;
- Изменение отношения населения, компаний, правительств к эко-повестке.
РАЗДЕЛ 2. Цели устойчивого развития ООН и концепция ESG (Environmental, Social, Governance): сущность, понятия. Парижское соглашение.
- История вопроса;
- Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата. Нью-Йорк, 9 мая 1992;
- Киотский протокол к Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата. Киото, 11 декабря 1997 года
- Парижское соглашение 2015 года. Основное содержание Парижского соглашения. Постановление Правительства РФ от 21 сентября 2019 г. № 1228 “О принятии Парижского соглашения”;
- концепция ESG (Environmental, Social, Governance): сущность, понятия.
РАЗДЕЛ 3. Нормативно-правовые основы. Переход от концепции «мягкого права» до регуляторных требований к раскрытию ESG информации.
- Европейская Директива о нефинансовой отчетности (NFRD; Directive 2014/95/EU),
- Распоряжение Правительства РФ от 14.07.2021 № 1912-р «Об утверждении целей и основных направлений устойчивого (в том числе зеленого) развития Российской Федерации»;
- Постановление Правительства РФ от 21.09.2021 № 1587 «Об утверждении критериев проектов устойчивого (в том числе зеленого) развития в Российской Федерации и требований к системе верификации проектов устойчивого (в том числе зеленого) развития в Российской Федерации».
- Трансграничное углеродное регулирование.
- Выбросы со сферой охвата 1, 2 и 3 (Scope 1, Scope 2, and Scope 3 emissions). Углеродный след;
- Рынок углеродных единиц. Торговля углеродными единицами
РАЗДЕЛ 4. ESG-рейтинги. Основные подходы специализированных ESG-рейтинговых агентств.
- ESG-рейтинги;
- Основные подходы специализированных ESG-рейтинговых агентств.
РАЗДЕЛ 5. Современные принципы социально-экологической ответственности в PR и GR. Примеры использования ESG в PR и GR западных и российских компаний.
- Современные принципы социально-экологической ответственности в продвижении товаров: «Маркетинг со смыслом». Гринвошинг и sustainable маркетинг;
- ESG как конкурентное преимущество. Примеры использования ESG в PR и GR западных и российских компаний.
РАЗДЕЛ 6. Практическая работа по разработке идей применения ESG в PR и GR организаций слушателей, экспертная сессия.
Объем программы: 72 часа.
Форма обучения – заочная с применением дистанционных образовательных технологий.
Старт обучения: с 02.05.2024 г.
Стоимость обучения: 29 900 руб.
Стоимость обучения при ранней регистрации до 15 апреля 2024 г.: 24 900 руб.
Слушателям, успешно прошедшим итоговую аттестацию, по окончанию обучения выдаются удостоверения о повышении квалификации установленного образца._____________По всем возникающим вопросам обращаться по тел. 8 962-524-21-03, на адрес эл. почты
bulycheva.ys@gmail.com, Булычева Юлия Сергеевна.