Образование

Онлайн-курс "PR и GR в климатической повестке и низкоуглеродной экономике"

Онлайн-курс "PR и GR в климатической повестке и низкоуглеродной экономике"

Организатор
УГНТУ
Продолжительность
72 часа
Сроки проведения
в ноябре 2024 по мере комплектования групп
Формат
заочно с применением дистанционных образовательных технологий
Программа курса
Для кого курс?

- для руководителей и сотрудников PR и GR отделов компаний,

- руководителей и сотрудников отделов устойчивого развития компаний.

В результате освоения курса обучающийся:

- узнает основы климатической повестки, ее преломление в PR и GR организации;

- научится подбирать оптимальные методы улучшения имиджа компании или организации в свете климатической повестки и ESG-рейтингов;

- овладеет навыками разработки PR и GR политики компании или организации с учетом климатической повестки

В курсе используются материалы, освещающие в том числе практический опыт крупных корпораций (ПАО Газпром, Сбер), компаний среднего и малого бизнеса.

Практическая часть курса представляет собой работу обучающихся над собственным проектом развития PR и GR стратегии и плана мероприятий этих направлений с учетом климатической повестки и низкоуглеродной экономики.

Знания, полученные при изучении онлайн-курса «PR и GR в климатической повестке и низкоуглеродной экономике», позволят разработать план действий по развитию политики организации в сфере PR и GR с учетом климатической повестки.

Программа курса:

РАЗДЕЛ 1. Введение в проблематику климатической повестки и низкоуглеродной экономики

  • Введение в проблематику климатической повестки и низкоуглеродной экономики, основные понятия, история вопроса;
  • Изменение отношения населения, компаний, правительств к эко-повестке.

РАЗДЕЛ 2. Цели устойчивого развития ООН и концепция ESG (Environmental, Social, Governance): сущность, понятия. Парижское соглашение.

  • История вопроса;
  • Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата. Нью-Йорк, 9 мая 1992;
  • Киотский протокол к Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата. Киото, 11 декабря 1997 года
  • Парижское соглашение 2015 года. Основное содержание Парижского соглашения. Постановление Правительства РФ от 21 сентября 2019 г. № 1228 “О принятии Парижского соглашения”;
  • концепция ESG (Environmental, Social, Governance): сущность, понятия.

РАЗДЕЛ 3. Мобильные приложения климатической повестки

  • Формирование экологически-ответственного образа жизни;
  • Экопросвещение, в т.ч. игры;
  • Расчет углеродного следа;
  • Раздельный сбор и утилизация мусора;
  • Шеринг, совместное потребление;
  • Транспорт;
  • Ответственное экономное потребление.

РАЗДЕЛ 4. Социальные сети климатической повестки

  • Формирование экологически-ответственного образа жизни;
  • Экопросвещение, в т.ч. игры;
  • Расчет углеродного следа;
  • Раздельный сбор и утилизация мусора;
  • Шеринг, совместное потребление;
  • Транспорт;
  • Ответственное экономное потребление.

РАЗДЕЛ 5. Нормативно-правовые основы. Переход от концепции «мягкого права» до регуляторных требований к раскрытию ESG информации.

  • Европейская Директива о нефинансовой отчетности (NFRD; Directive 2014/95/EU),
  • Распоряжение Правительства РФ от 14.07.2021 № 1912-р «Об утверждении целей и основных направлений устойчивого (в том числе зеленого) развития Российской Федерации»;
  • Постановление Правительства РФ от 21.09.2021 № 1587 «Об утверждении критериев проектов устойчивого (в том числе зеленого) развития в Российской Федерации и требований к системе верификации проектов устойчивого (в том числе зеленого) развития в Российской Федерации».
  • Трансграничное углеродное регулирование.
  • Выбросы со сферой охвата 1, 2 и 3 (Scope 1, Scope 2, and Scope 3 emissions). Углеродный след;
  • Рынок углеродных единиц. Торговля углеродными единицами

РАЗДЕЛ 6. ESG-рейтинги. Основные подходы специализированных ESG-рейтинговых агентств.

  • ESG-рейтинги;
  • Основные подходы специализированных ESG-рейтинговых агентств.

РАЗДЕЛ 7. Современные принципы социально-экологической ответственности в PR и GR. Примеры использования ESG в PR и GR западных и российских компаний.

  • Современные принципы социально-экологической ответственности в продвижении товаров: «Маркетинг со смыслом». Гринвошинг и sustainable маркетинг;
  • ESG как конкурентное преимущество. Примеры использования ESG в PR и GR западных и российских компаний.

РАЗДЕЛ 8. Практическая работа по разработке идей применения ESG в PR и GR организаций слушателей, экспертная сессия.

Объем программы: 80 часов

Форма обучения – заочная с применением дистанционных образовательных технологий

Старт обучения: ноябрь 2024 г.

Стоимость обучения: 15 000 руб.

Стоимость для преподавателей: 5 000 руб.

Стоимость для студентов УГНТУ: 3 000 руб.

Стоимость для студентов других вузов: 3 500 руб.

По окончании обучения выдаются два удостоверения о повышении квалификации установленного образца. Отдельно выдается удостоверение за модуль "Мобильные приложения и социальные сети климатической повестки".

_____________

По всем возникающим вопросам обращаться по тел. 8 962-524-21-03, на адрес эл. почты ctd_ugntu@mail.ru, Булычева Юлия Сергеевна.
https://ctd-ugntu.timepad.ru/event/2788281/
образование