Министерство экономического развития РФ сообщает, что Россия обжалует во Всемирной торговой организации (ВТО) пограничный корректирующий углеродный механизм Евросоюза (ЕС). В соответствии со статьей 4 Договоренности ВТО о правилах и процедурах разрешения споров в рамках первого этапа формальной процедуры урегулирования разногласий в ВТО Россия направила запрос о проведении консультаций с ЕС по вопросу пограничного корректирующего углеродного механизма.
В запросе отражено мнение российской стороны, что пограничный корректирующий углеродный механизм, предусматривающий в том числе взимание дополнительных сборов в связи с импортом в ЕС отдельных товаров третьих стран, существенно ограничивает доступ на рынок ЕС. Использование этого механизма является попыткой ЕС переложить на другие государства проблемы, вызванные их экономической политикой, и неконкурентным способом сохранить рынок, говорится в сообщении ведомства.
Этот механизм является борьбой не с изменением климата, а с проблемой переноса европейских производств в третьи страны, "...он забирает в бюджет ЕС и так ограниченные ресурсы развивающихся стран, которые могли бы быть направлены ими на модернизацию своих производств, или снижение влияния выбросов на климат наиболее экономически эффективным для них способом», - прокомментировал министр экономического развития РФ Максим Решетников. Он также напомнил, что еще на стадии разработки механизма Россия выражала опасения о его несоответствии таким базовым нормам ВТО, как режим наибольшего благоприятствования и запрет на ограничения импорта, но эти опасения игнорировались.
Процедура урегулирования разногласий предполагает передачу спора на рассмотрение третейской группы, если он не будет урегулирован в течение 60 дней с даты подачи запроса на проведение консультаций.
В запросе отражено мнение российской стороны, что пограничный корректирующий углеродный механизм, предусматривающий в том числе взимание дополнительных сборов в связи с импортом в ЕС отдельных товаров третьих стран, существенно ограничивает доступ на рынок ЕС. Использование этого механизма является попыткой ЕС переложить на другие государства проблемы, вызванные их экономической политикой, и неконкурентным способом сохранить рынок, говорится в сообщении ведомства.
Этот механизм является борьбой не с изменением климата, а с проблемой переноса европейских производств в третьи страны, "...он забирает в бюджет ЕС и так ограниченные ресурсы развивающихся стран, которые могли бы быть направлены ими на модернизацию своих производств, или снижение влияния выбросов на климат наиболее экономически эффективным для них способом», - прокомментировал министр экономического развития РФ Максим Решетников. Он также напомнил, что еще на стадии разработки механизма Россия выражала опасения о его несоответствии таким базовым нормам ВТО, как режим наибольшего благоприятствования и запрет на ограничения импорта, но эти опасения игнорировались.
Процедура урегулирования разногласий предполагает передачу спора на рассмотрение третейской группы, если он не будет урегулирован в течение 60 дней с даты подачи запроса на проведение консультаций.